Корин Павел (1892-1967)
Два «Раба» Микеланджело
Конец 1910-х – 1920-е
Размер - 231,3 x 160
Материал - холст
Техника - масло, уголь, белила, мел, темпера, сангина
Инвентарный номер - ЖС-6716
Поступило по завещанию П.Т. Кориной. 1999
Павел Корин окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Хотя результаты его обучения были впечатляющими, и его сразу же пригласили преподавать, сам он не был удовлетворен уровнем собственного мастерства. Не желая останавливаться на достигнутом, П.Д. Корин продолжил учиться самостоятельно. Три года он регулярно посещал анатомический театр в МГУ, чтобы досконально изучить строение человеческого тела, как он сам писал – «архитектуру человека». По его мнению, только полное знание и понимание анатомии дает художнику настоящую свободу творчества, независимость от собственного неумения.
Кроме занятий пластической анатомией, П.Д. Корин в тот период много внимания уделял копированию шедевров живописи как способу изучения творческого метода великих художников, расширяя тем самым и свои художественные возможности. Особенное внимание он уделял копированию скульптуры эпохи Возрождения и Античности. К этой работе он подходил с математической точностью и делал не только зарисовки, но и предварительные обмеры. Сами же рисунки выполнял с расчетами пропорций и схемами соотношений частей статуи. Это позволяло и изучить классическую скульптуру, и лучше понять методику изображения человеческого тела.
Чаще всего он рисовал и делал обмеры произведений из коллекции гипсовых слепков Музея изящных искусств (ныне ГМИИ им. А.С. Пушкина). Слепки со скульптур Микеланджело "Скованный раб" и "Умирающий раб" так же были написаны в музее. П.Д. Корин изображает их на тонированном холсте, используя монохромную цветовую гамму в сочетании с мелом и белилами. Это позволяет сосредоточиться на изучении именно пластической формы и анатомии фигур. Художник тщательно прорабатывает мускулатуру рабов, прорисовывает напряженные позы, подчеркивает распределение света и теней в сложных объемах, используя уголь для темных участков.
Убедившись на собственном опыте в действенности такого метода обучения, впоследствии П.Д. Корин использовал его в своей преподавательской деятельности.