На пейзаже Виктора Попкова изображена типичная для Кенозерья деревня. Среди зеленых холмов на фоне водной озерной глади хороводом стоят избы одного из самых дальних поселений северного края. Остроту композиции придает высокая изгородь на переднем плане с частыми перекладинами, которая когда-то опоясывала всю деревню, защищая от зверей, обитавших в сосновом бору Сыпьгоры. Слева видна чудом уцелевшая старинная деревянная часовня Иоанна Богослова.
Впервые красота Русского Севера открылась Попкову в 1966 году, когда он вместе с другими художниками совершил творческую поездку на Мезень, заезжая по пути в окрестные деревни. Север не отпускал художника, он возвращался туда снова и снова. В 1972 году он выезжал на этюды в деревню Зехнову, где позже бывал неоднократно и даже подумывал перебраться сюда навсегда из Москвы. Это древнее поселение раскинулось на мелководном заливе – Озерке, соединенном с Кенозером узкой протокой. Здесь Попков плодотворно работал, исполнив множество карандашных набросков и акварелей, многие из которых послужили подготовительным материалом для создания картин. Так, по результатам этой творческой поездки была создана картина
«Северная часовня» (1972) – удивительный образ, по-новому раскрывающий духовные искания современников художника.
В акварели «В деревне Зехнова» Виктор Попков стремится к четкости форм, к драматически напряженным цветовым созвучиям, передающим суровую красоту природы Русского Севера. Созданный образ отразил мироощущение художника, влюбленного в Кенозерье с его озерами, реками, могучими лесами, уникальными памятниками материальной и духовной культуры.