Работая над иллюстрациями к поэме М.Ю. Лермонтова «Демон», Михаил Врубель неоднократно менял образные трактовки композиций, изображающих те или иные кульминационные моменты, уделяя внимание разным строкам, описывающим происходящее. Так, перед нами два варианта сцены свидания Демона и Тамары, грозящей героине неминуемой смертью. В рисунке пластически интерпретированы строки: «Я дам тебе все, все земное – / Люби меня!..» . Подчеркивая неизбывный трагизм происходящего, художник придает образам монументальность. По мнению М.Ю. Германа, художественное раскрытие Врубелем как демонической темы, так и темы пророческих озарений «обладает всеми качествами подлинной монументальности: ощущение “di sotto in sù” (взгляд снизу) итальянских
кватрочентристов, величавые ритмы линий, торжественный контраст теплых и холодных пятен <…> персонажи замкнуты в себе, они – в остром пластическом и духовном взаимодействии».
Наблюдавший за работой художника Константин Коровин так описывал создание этого эскиза: «Михаил Александрович взял картон с наклеенной бумагой, тушь и кисть, и я видел, как он остро, будто прицеливаясь или что-то отмечая, отрезывая в разных местах на картоне, клал обрывистые штрихи, тонкие, прямые, и с тем же отрывом их соединял. Тут находил глаз, внизу ковер, слева решетку, в середине ухо и т. д., и так все соединялось, соединялось, заливалось тушью – и лицо Тамары, и руки, и звезды в решетках окна. Он сам был напряжение, внимание, как сталь были пальцы. Он весь был как из железа, руки как-то прицеливались, делали удар и оставались мгновение приставшие к картону, и так каждый раз».