Николай Андреевич Андреев отличался редкой многогранностью дарования. Он известен как автор ряда памятников в Москве, создатель галереи скульптурных и графических портретов представителей культуры и искусства, общественных и политических деятелей первой трети ХХ века. С 1892 по 1918 год он преподавал рисунок и скульптуру в Строгановском училище, где возглавлял керамическую мастерскую.
Скульптурная керамическая мастерская, созданная в 1897 году, была экспериментальным художественным отделением, выпускавшим исключительно авторские работы. Многие из них выполнялись с использованием новых технологических средств: полихромных эмалей, восстановительного обжига, нанесением кристаллической глазури и глазури с металлическим блеском. Интерес к освоению новых технологий, позволявших реализовывать самые разнообразные художественные замыслы, подтолкнул Андреева к продолжению эксперимента в области поливной и расписной керамики. Для этой цели он установил муфельную печь у себя в мастерской, в которой производил обжиг большинства своих работ в керамике.
В 1900-х годах в Москве заметно вырос интерес к русской старине. Старорусские обычаи, жилища, одежда, утварь ‒ все это становилось предметом тщательного изучения. Андреев предпринял поездки по Тульской и Вятской губерниям, а также по местам расселения народности мордвы. Результатом поездок явилась большая тематическая коллекция народных костюмов, вышивок, головных уборов, альбомов с этнографическими зарисовками и фотографиями крестьянок в рабочей и праздничной одежде. Все собранные во время поездок материалы стали основой для работы над серией статуэток.
Андреев настойчиво подбирал цветовое и фактурное решения, создавая целый ряд вариантов одного и того же образа. Он не экспериментировал с композицией, все его внимание было сосредоточено на изменении впечатления от одной и той же формы, но с разными фактурой и раскраской. Так, скульптура «Тульская баба» формовалась и обжигалась в печи несколько раз в различных материалах. В зависимости от выбранного материала,
майолики или фаянса, менялись цвет, яркость и детализация костюма, выявлялось колористическое богатство применяемых полив.
Обращение Андреева к серии декоративных композиций, в которых подробно воспроизводились все детали народного костюма, закономерно вплетается в важную тенденцию развития искусства начала ХХ века ‒ стремлению к народному, специфически национальному и самобытному.