Николай Андреевич Андреев отличался редкой многогранностью дарования. Он известен как автор ряда памятников в Москве, создатель галереи скульптурных и графических портретов представителей культуры и искусства, общественных и политических деятелей первой трети ХХ века. С 1892 по 1918 год он преподавал рисунок и скульптуру в Строгановском училище, где возглавлял керамическую мастерскую.
Как педагог, Андреев признавал, что в процессе обучения работа с натуры будет наиболее плодотворной. Вместо копирования гипсовых орнаментов он ставил задачу своим ученикам лепить этюды непосредственно с натуры. Одна из его учениц в своих воспоминаниях записала, что им позировали гуси, петухи с курами, лиса, медвежонок, обезьянка Яшка. Такая работа с подвижной моделью привлекала и самого скульптора. В этюде, изображающем сидящую лисицу, Андрееву удалось уловить характерную позу насторожившегося зверька. Этюд с натуры скульптор использовал в дальнейшей работе над более обобщенной формой фигурки лисицы, которая была выполнена в
майолике и стала одним из первых опытов работы художника в этом материале.