Тема «странных людей» стала одной из ключевых для московского концептуализма: открытая альбомным циклом «10 персонажей» И. Кабакова, она продолжилась в творчестве многих его коллег по концептуальному цеху, получив яркое развитие в работах Игоря Макаревича, сделавшего художественную мистификацию одним из главных приемов своей практики.
Выглядящий историческим артефактом неопределенно далекой эпохи, коллаж является частью сложносоставного проекта «Homo Lignum» («Человек деревянный»), над которым автор работал в период с 1996 по 2002 год, постоянно дополняя его новыми произведениями и представляя новые комбинации уже знакомых. Главным предметом исследования проекта является жизнь созданного фантазией художника персонажа – Николая Ивановича Борисова, детально рассказанная в написанном Макаревичем «Дневнике Борисова». Детали биографии приобретают особую осязаемость благодаря «документам», берущим на себя роль свидетелей событий из жизни Борисова. Фотографии ручной печати, пожелтевшие страницы рукописей и выполненные в эстетике театральной бутафории объекты придают проекту достоверность, зачастую граничащую с полным неразличением художественной мистификации с реальностью.
Коллаж собран на листе старых обоев и напоминает часть стены в комнате напротив письменного стола, на которой обычно размещают памятные фотографии, открытки и записки. В центре коллажа расположен лист из рукописи дневника Николая Борисова. Выбранный художником фрагмент дневника дает представление о противоречивом характере героя, легко переходящего с написанных высоким слогом рассуждений о быстротечности жизни и разбившихся юношеских мечтаниях к описанию конфликта с соседями на кухне коммунальной квартиры. Лист дневника соседствует с фотографиями из путешествий по Крыму и сувенирной открыткой «Лети мой привет!»
На рукописи помещен и рисунок ствола дерева, а в тексте деревья упоминаются героем как «мои друзья». Борисов был одержим идеей единения со всем «древесным», впоследствии трансформирующейся в убежденность, что он сам «сделан весь из одного дерева», и в попытке слиться с природной средой он запечатлевает себя лежащим в траве на фотографии справа. Поклонение деревьям стало для Борисова религией, его жизнь была подчинена ритуалам, для проведения которых и была сделана маска, служившая средством концентрации во время молитвы. Именно в ней мы видим героя на фотографии справа внизу.