«Фигура из геометрических форм» принадлежит к числу проунов, демонстрируя широту диапазона пластических решений в рамках этого изобретенного Лисицким направления. В конструкции явно угадывается несколько модифицированная фигура-«марионетка»
«Новый» из серии эскизов оформления Лисицким электромеханического представления ‒ оперы «Победа над Солнцем». Вместе с тем антропоморфные элементы ‒ черный кружок головы, геометризированное туловище, руки и ноги, образованные перекрещенными прямыми и гиперболой, преподнесены как слагаемые беспредметной конструкции проуна. В этом коллаже использованы мотивы некоторых других проунов: излюбленное Лисицким построение из ветвей гиперболы с обозначенными осями, которое составляет основы композиций проунов «Арка» («Проун 23») и «Проун 43».
По всей вероятности, Лисицкий считал «Фигуру из геометрических форм» одной из самых важных и эффектных работ начала 1920-х: эту композицию он воспроизвел также в литографии, выполненной для так называемой Kestnermappe ‒ папки литографий, сделанной им по заказу Общества Кестнера в Ганновере. Папка включала всего шесть листов; надо полагать, что Лисицкий включил в нее наиболее значимые для себя проуны.
«Фигура из геометрических форм» должна была показать универсальность системы проунов ‒ возможность разработки на ее основе пластического сюжета условной человеческой фигуры.