Каждый этюд Василия Верещагина из Туркестанской серии открывал соотечественникам новую грань жизни азиатских народов, проживавших на территориях, которые в течение XIX века присоединялись к Российской империи. Художник изучал и фиксировал традиционные обычаи и особенности казахского и киргизского быта. В степных зонах недалеко от подножья гор жили кочевники, основным занятием которых являлось скотоводство. Весной и летом стада овец, лошадей, верблюдов двигались с юга на север, делая длительные остановки около источников воды. Осенью кочевники следовали в обратном направлении. Киргизы и казахи, связанные родственными узами или хозяйственными выгодами, селились и кочевали обычно аулом – подвижным селением.
Именно за подобной перекочевкой к месту нового сезонного пастбища и наблюдал Верещагин. В сопровождении всадника на лошади медленно бредут бык и верблюд. Они перевозят отдельные части двух юрт: раздвижные стены-решетки (кереге), купольные круги (шанырак) и войлочные ковры (текемет). С документальной точностью художник передал фактуру, расцветку и материал традиционных предметов кочевой культуры.
В течение туркестанского путешествия Верещагин все больше открывал для себя новые колористические эффекты в передаче световоздушной среды. Сочный цвет ярко-голубого неба удачно контрастирует с колоритом золотисто-желтой степной травы.