Тема русской охоты нашла отражение в творчестве многих русских художников XIX века. Как тонко подмечал Иван Тургенев, «охота свойственна русскому человеку: дайте мужику ружье, хоть веревками связанное, да горсточку пороху, и пойдет он бродить, в одних лаптишках, по болотам да по лесам, с утра до вечера».
Страстным охотником и талантливым рассказчиком о курьезах охоты был Илларион Прянишников. В исполненных им полотнах в «охотничьем» жанре раскрылся талант мастера бытовой картины, прекрасно разбирающегося в нюансах старинной забавы – от деталей экипировки до охотничьих премудростей. На переднем плане изображены два охотника – один ловчий оглашает в рог об окончании охоты, другой «награждает» свору гончих. Первый трофей – лапка загнанного зайца – уже отдана главному добытчику в награду за мастерство и верную службу. Вдали проявляются очертания других охотников и собак, которые движутся на разносящийся по лесу торжественный заключительный призыв. Лесная сцена разворачивается в пасмурный день поздней осени – так называемый чернотроп. Это лучшее время для охоты с гончими, когда мокрая опавшая листва благоприятствует успешному ходу охоты.