Вернувшись в Россию в 1914 году из Германии, где он учился в Политехническом институте, Лисицкий, несомненно, был в курсе самых современных художественных течений. В 1917 году в Москве он познакомился с Малевичем, затем в Киеве с Экстер ‒ на протяжении нескольких лет происходило постепенное приобщение Лисицкого к искусству авангарда.
В мае 1919 года Лисицкий приехал в Витебск и начал преподавать в Витебской народной художественной школе, основанной Марком Шагалом. К этому моменту он имел за плечами, с одной стороны, обширный опыт работы в области еврейской книги, где проявил себя блестящим стилизатором традиционных еврейских пластических мотивов, с другой − уже явно обнаруживал склонность к авангардному искусству. Но до приезда в Витебск Малевича в ноябре 1919 года Лисицкий еще не выработал индивидуального стиля в авангарде, скорее опираясь на известные ему пластические приемы кубофутуризма.
Эскиз афиши Народной консерватории демонстрирует этот «промежуточный» этап: Лисицкий использует обобщенные принципы новаторского художественного языка: лаконизм, кубофутуристическую динамичность, заостренность и геометризацию форм, соединяя их с навыками фигуративного книжного рисования.
Народная консерватория открылась в декабре 1918 года. В культурной жизни Витебска это событие было долгожданным ‒ до этого момента в городе не было музыкальных учебных заведений. На обучение в консерватории подали заявки 700 человек, а в петроградской газете сообщалось: «Музыка всем. <…> Для народной консерватории реквизируются у буржуазии рояли и пианино».