Родившийся и воспитанный в еврейской среде, Лисицкий сохранял с ней связь на протяжении всей юности. Став членом Кружка еврейской национальной эстетики и затем сотрудничая с художественной секцией Культур-Лиги, он сделался одним из наиболее активных участников еврейской художественной жизни. Целью этой деятельности были поиски национального стиля, сохраняющего традиции, но вместе с тем, отзывающегося на современные эстетические запросы. Важным было также изучение и сохранение еврейского культурного наследия. В 1916–1919 годах Лисицкий создал около тридцати работ в области еврейской книжной графики.
«Сихат Хулин» («Пражская легенда») М. Бродерзона была выпущена в 1917 году в 110 нумерованных литографированных экземплярах; 20 из них выполнены в виде свитков, раскрашенных от руки и помещенных в деревянные ковчеги. В остальных экземплярах раскрашен только титульный лист. В этом оформлении Лисицкий использовал традицию свитков Торы, завернутых в драгоценные ткани. Текст был написан профессиональным писцом, сойфером; на обложке книги-свитка изображены фигуры трех ее авторов: поэта, художника и писца.
«Пражская легенда» стала первым изданием Кружка еврейской национальной эстетики в Москве в 1917 году. В его программе значилось: «Работа Кружка еврейской национальной эстетики <...> носит не общий, а интимный характер, ибо первые шаги всегда очень разборчивы и субъективны. Вот почему Кружок выпускает свои издания в небольшом количестве нумерованных экземпляров, изданных со всей тщательностью и разнообразием техники, предоставляемой современным книгопечатным искусством в распоряжение любителей книги».
Сюжет поэмы заимствован из идишского фольклора. «Сихат хулин» повествует о ребе Йойне, который в поисках заработков для пропитания семьи попадает во дворец к Принцессе ─ дочери демона Асмодея. Ему приходится жениться на Принцессе. Йойна тоскует по дому, и Принцесса отпускает его на год. Ребе возвращается к привычной жизни благочестивого еврея. Через год, поняв, что Йойна не собирается возвращаться, Принцесса находит его и просит вернуться, но ребе не хочет больше изменять своей вере. Принцесса просит последний поцелуй на прощание, от заколдованного поцелуя ребе умирает.