Имя Игоря Макаревича неразрывно связано с историей московского концептуального искусства. В 1979 году Макаревич, будучи успешным художником театра и мастером-монументалистом, становится членом группы «Коллективные действия» и активным участником неофициального художественного процесса, а начиная с 1990-го года, занимается созданием крупных проектов-инсталляций. Сквозной темой его творчества стало изучение глубинных пластов мифологии русской и советской культуры, а также исследование скрытых механизмов зарождения, бытования, умирания или трансформации художественного образа, нашедших свое воплощение в многочисленных артефактах и «биографиях» созданных фантазией автора персонажей.
Фотография для Макаревича стала одним из важнейших источников творчества. Еще в юности это увлечение настолько захватило его, что художник дал ему название “демон фотографии” и иногда был вынужден ограничивать себя, чтобы учиться сохранять в памяти волнующие его образы.
В ряде произведений снимок становится первоисточником будущего художественного замысла, материалом для дальнейшего преобразования фотографического изображения в живописное. В других случаях фотография выступает в роли самостоятельного произведения.
«Изменения» представляют собой концептуальную фотосерию, имеющую последовательно развивающийся законченный сюжет, и одновременно выступающую документом, фиксирующим взаимодействие автора с объектом, напоминающим погребальный «атрибут» – деревянным ящиком для снятия гипсовой маски. В процессе этого взаимодействия происходит как бы слияние фигуры автора с персонажем и его переход в новое качество: образ автора становится произведением искусства. Делая свое лицо объектом манипуляций, напоминающих ритуальный процесс оборачивания в погребальные пелены, художник проходит все стадии преобразования живого реального образа в застывший объект искусства и его последующей дематериализации: напоминающее маску лицо с закрытыми глазами постепенно исчезает под слоями бинтов, превращается в перевязанный веревкой сверток, который становится полупрозрачной тенью на дне короба и, в конце концов, полностью растворяется.
По словам художника, собственная личность всегда выступает доминирующим началом при создании художественных образов. Автор, являющийся идеальной моделью, которую можно бесконечно подвергать любым трансформациям, своим присутствием усиливает личностный характер художественного высказывания, налаживая прямой диалог со зрителем.