Первые послереволюционные годы были тяжелым периодом в жизни Аполлинария Васнецова. Немолодой художник вынужденно оставил преподавательскую должность в Училище живописи, ваяния и зодчества из-за противоречий с представителями новых художественных течений. Перемены в мире искусства, утрата актуальности реализма и невозможность общения с учениками стали еще одним тяжелым испытанием. Картины и этюды, написанные в этот период, редко покидали пределы мастерской. Утешение, творческие и душевные силы Васнецов обрел, создавая серию акварелей «Моя родина». Небольшие работы пронизаны теплом и светлой радостью воспоминаний о родном Вятском крае. Источником сюжетов и вдохновения для лирического рассказа стали бережно хранимые альбомы с ранними пейзажами и зарисовками. В письме другу Николаю Хохрякову художник отметил: «Много раз меня спасало искусство в трудные минуты душевного состояния и напастей судьбы… пишешь себе да пишешь… Глядишь, и горе улетело».
Акварель «Зимний вечер. Вид из окна гостиной на запад» представляет простой по сюжету зимний пейзаж, решенный автором в несколько иллюстративной манере. В ожидании морозной ночи всё застыло под ровным покрывалом снега. Над ледяным покоем горит оранжевый закат; этот умело найденный цветовой эффект усиливает ощущение колючей северной зимы.
Картины серии «Моя родина» проникнуты глубиной чувства, любовью к природе. Аполлинарий Васнецов правдиво и с множеством деталей изображает сельский мир, используя любимую технику – проработку красочного тона живым шероховатым штрихом угля или итальянского карандаша.