Главной темой творчества Александра Михайловича Белашова стал идеальный гармоничный мир, где звери живут естественной жизнью, где они хозяева, а человек – гость. Он был внимательным исследователем природы, полным желания постигнуть ее исконные начала, вникнуть в суть, передать неистощимую динамику. Основным источником творческих исканий скульптора стали многочисленные длительные путешествия по России. Из поездок он привозил множество альбомов с рисунками, набросками, которые уже в мастерской становились законченными произведениями. Насколько богата была география поездок Белашова, настолько разнообразны и сюжеты его работ: лотосы и белые цапли в дельте Волги, медведи на Камчатке, лоси в Воронежском заповеднике, котики и каланы на Командорских островах, журавли под Талдомом, джейраны в Бухарском питомнике, верблюжата в Каракумах, фламинго на Каспии…
Белашов до тонкости знал керамику и бесконечно любил работать во всех ее разновидностях: фарфор, фаянс, шамот, майолика. Этот материал позволял скульптору создавать и монументально-декоративные панно для парков и музеев, и небольшие по размеру пластические этюды:
«Медведица с медвежонком»,
«Сова»,
«Морские котики»,
«Ипатки». В них органично слились характер образа, материал и цвет. В каждой композиции скульптор выделял главную черту. В скульптуре «Медведица с медвежонком» белая медведица напряженно повернула в сторону морду, в то время как медвежонок, чувствуя защиту матери, с любопытством вытягивает вперед голову. Скульптор строит композицию, дающую пластически убедительную мотивировку движения животного. Жизненная сущность образа передается в емкой, лаконичной скульптурной форме, лишенной дробности и многословия.
В области понимания и значения основ анималистического жанра сильнейшее влияние на А.М. Белашова оказало творчество выдающихся мастеров – И. Ефимова, В. Фаворского, В. Ватагина, А. Сотникова. Как и его предшественники, Белашов учился у природы. В основе этого процесса лежит вдумчивое наблюдение, умение живо чувствовать одухотворенную красоту, характер и поэзию каждой частицы мироздания, их взаимозависимость. Не случайно самой крупной работой скульптора стало керамическое панно «Древо жизни» для интерьера Палеонтологического музея в Москве, за которое он был удостоен Государственной премии.