Главной темой творчества Александра Михайловича Белашова стал идеальный гармоничный мир, где звери живут естественной жизнью, где они хозяева, а человек – гость. Он был внимательным исследователем природы, полным желания постигнуть ее исконные начала, вникнуть в суть, ощутить динамику. Основным источником творчества скульптора стали многочисленные длительные путешествия по России. Из поездок он привозил множество альбомов с рисунками, набросками, которые уже в мастерской становились законченными произведениями. Насколько богата была география поездок Белашова, настолько разнообразны сюжеты его работ: лотосы и белые цапли в дельте Волги, медведи на Камчатке, лоси в Воронежском заповеднике, котики и каланы на Командорских островах, журавли под Талдомом, джейраны в Бухарском питомнике, верблюжата в Каракумах, фламинго на Каспии…
На Чукотке и Командорских островах Белашов часами делал в блокноте зарисовки играющих морских котиков и моржей. В своих записках он отмечал, что «их пластика неожиданна и изменчива. Они, например, могут “почесать за ухом” задней ластой, как это делают собаки, лежать в обнимку друг с другом; особенно любят моржи лежать на спине, изредка поглаживая ластами шею и живот». Созерцательность и даже отстраненность А.М. Белашова как автора-наблюдателя при создании скульптуры «Морской котик» дают возможность изобразить зверя в состоянии независимого величия. Животное отстаивает право на автономию своего существования гордой посадкой головы, обращенной в сторону опасности, напряжением мускулов всего тела, приподнявшегося на ластах. Белашов строит композицию на взаимодействии фигуры с пространством, останавливая течение времени на моменте кульминации внимания зверя к внешней опасности.
Творчество А.М. Белашова разносторонне. Помимо станковой и декоративной пластики он обращался к скульптуре малой формы, к разным видам керамики: фарфору, шамоту, фаянсу, майолике. Тема ластоногих обитателей морского побережья была затронута им не только в бронзовой станковой скульптуре. В коллекции галереи находится серия скульптур, выполненная в керамике:
«Нерпа»,
«Морской котик с детенышем»,
«Лежбище моржей»,
«Котики». На его понимание основ анималистики сильнейшее влияние оказало творчество выдающихся мастеров этого жанра: И. Ефимова, В. Фаворского, В. Ватагина, А. Сотникова. Как и его предшественники, Белашов учился у природы. В основе этого процесса лежит вдумчивое наблюдение, умение живо чувствовать одухотворенную красоту, характер и поэзию каждой частицы мироздания.