Иван Дмитриевич Шадр (Иванов) начал свой творческий путь, обучаясь в Екатеринбурге у мастеров гранильного дела. Позднее учился в Москве у живописцев А.А. Рылова и Н.К. Рериха. В 1910–1911 годах занимался в Париже в студии О. Родена и Э.-А. Бурделя. После революции активно включился в выполнение ленинского плана монументальной пропаганды, сделал ряд памятников в Москве, Ленинграде, Омске, для Земо-Авчальской ГЭС в Грузии. В наши дни Шадр наиболее известен как создатель ставшего хрестоматийным произведения
«Девушка с веслом» и монумента
«Булыжник – оружие пролетариата».
В 1937 году Шадра пригласили участвовать в конкурсе на оформление Советского павильона на Всемирной выставке в Нью-Йорке, которая должна была пройти там в 1939 году. Шадр сделал проекты двух скульптур – «Рабочий со знаменем» и
«Девушка с факелом». Работы не участвовали в выставке, так как в конкурсе победил проект В. Андреева. Скульптуры должны были располагаться по обеим сторонам от входа в павильон и композиционно дополняли друг друга.
Середина 1930-х годов была сложным периодом для Шадра: он участвовал также в конкурсе на создание фигуры «Рабочий и колхозница», но его проект был отвергнут, а уже установленный памятник Ленину заменен скульптурой другого автора. В складывающейся художественно-культурной ситуации работы Шадра воспринимались критиками как чересчур эмоциональные и порывисто-динамичные: по их мнению, его произведениям не доставало парадности и пафоса.
В своей скульптуре «Рабочий со знаменем» Шадр стремился отразить всё самое прекрасное, что есть в жизни и человеке. Величественная фигура юноши с экспрессивно поднятой рукой, держащей звезду, словно указывает направление движения советского народа – вперед и вверх.