Балет «Жар-птица» ставился в антрепризе «Русский балет Сергея Дягилева» дважды. Первый раз в 1910 с декорациями и костюмами А.Головина и Л.Бакста. После триумфальной премьеры он долгие годы оставался в репертуаре. Однако со временем постановка устарела, во время одного из переездов пострадали декорации. Возвращение «Жар-птицы» произошло в 1926, когда на фоне финансовых неудач, Дягилеву был необходим красивый сказочный спектакль. Головин жил в России, Бакста не было в живых и Дягилев приглашает в качестве художника Наталию Гончарову. Работая над оформлением балета, она реализует первоначальный замысел хореографа – исполняет дополнительную декорации для последней сцены. Михаил Фокин писал в мемуарах: « По замыслу моему декорация должна была меняться: после смерти Кащея, после победы добра над злом, на месте мрачного “поганого царства” должно было появиться царство света и радости. Все краски должны были быть другими во второй декорации. Но... она не была заказана Дягилевым, и вся радость финала происходила на “поганом” фоне!»
В новом спектакле – действие заканчивалось на фоне задника с изображением русского города за крепостной стеной с белокаменными палатами и златоглавыми соборами.