Премьера оперы-балета «Золотой петушок» состоялась 25 мая 1914 года. Успех постановки не только принес известность Наталии Гончаровой и вновь подтвердил успешность «Русских балетов», он обозначил поворотный момент в истории антрепризы – начало сотрудничества с художниками авангарда. Несмотря на восторженную реакцию зрителей и критики, спектакль быстро исчез из репертуара. Причиной тому была ссора С.П.Дягилева, самовольно сделавшего купюры в партитуре оперы, с вдовой Н.А.Римского-Корсакова. В 1937 году руководитель кампании «Русский балет колонеля де Базиля» Василий Воскресенский предпринимает новую попытку поставить «Золотой петушок». Решив проблему с авторскими правами, он приглашает ту же команду – хореографа Михаила Фокина и художницу Наталию Гончарову. Фокин создает чисто балетную версию, увеличивая и развивая многие партии. «М. Платов, американец Платов (это, конечно, не настоящая его фамилия), был очень хороший и, к моему удивлению, очень русский царь Дадон…», - вспоминал Фокин. Предполагалось, что Гончарова предоставит свои старые эскизы – 1914 года, но к этому времени у художницы уже не было полного комплекта костюмов и декораций (они разошлись по музейным и частным собраниям), поэтому Гончарова сделала их заново. Фокин писал: «Она в общих чертах повторила свою первую работу, но на этот раз превзошла себя. Я считаю эту ее работу одною из самых прекрасных, которую только приходилось видеть на сцене». Прекрасное оформление и обновленную хореографию Фокина дополнял звездный состав исполнителей. Премьера в Ковнт-Гарден 24 мая 1937 года повторила успех первой постановки.