Уже в начале своей карьеры Наталия Гончарова, яркая представительница искусства авангарда, живописец и график, интересовалась жизнью и бытом русских крестьян. В 1910 году она создала знаменитую работу
«Мытье холста», а в 1911-м – два полиптиха, «Жатва» и «Сбор винограда». Уклад и обычаи еврейского народа увлекали художницу не меньше. В 1912 году она выполнила картину «Еврейская семья», к которой было сделано несколько эскизов. Один из них представлен в собрании Третьяковской галереи.
Гончарова создает многофигурную композицию, в центре которой – мальчик, повернутый спиной к зрителю. По бокам от него сидят две женщины. Они держат на руках своих детей так же, как на иконах Богоматерь держит Младенца.
Художница работала в разных творческих направлениях, среди них был и примитивизм. В рисунке «Женщины с детьми», как и во многих других произведениях Гончаровой этого времени, можно заметить намеренное упрощение человеческих фигур. Художница не случайно делает их приземистыми, грубоватыми, нарушает пропорции – тем самым она создает обобщенный, несколько архаичный, но в то же время монументальный образ.