Завершением русского периода творчества Наталии Гончаровой стал альбом авторских литографий «Мистические образы войны». Общее число литографий – четырнадцать – обозначает год начала Первой мировой войны (1914), затронувшей личную жизнь художницы. Лидер авангардистов и близкий друг Наталии Гончаровой Михаил Ларионов был призван на фронт в августе. После тяжелого ранения осенью того же года он долго лечился и был демобилизован.
В «Мистических образах войны» в полной мере проявились символистские истоки неопримитивизма Н.С. Гончаровой. Многие литографии альбома отражают традиционные русские образы, реалии военного времени и в то же время передают апокалиптические настроения, связанные с войной. В качестве первоисточников Гончарова обращается к иконам, лубкам, а также к современным плакатам, афишам и открыткам.
В 1914 году авиация находилась еще на стадии формирования, самолеты существовали чуть более 10 лет. Полеты считались очень опасными, воздушные бои велись практически вручную и часто заканчивались гибелью летчиков. В народе налеты с воздуха вызывали смертельный ужас, сравнивались с апокалиптическими образами.
Ангелы на литографии Гончаровой защищают и сами аэропланы, и тех, в чью сторону они летят. Они намного больше крохотных фигурок пилотов внутри аэропланов. У ангелов огромные сильные крылья, большие руки, мягкие взгляды. Они останавливают, направляют и предотвращают прямолинейное, механическое движение воздушных машин. Разность масштаба аэропланов и ангелов на литографии напоминает композиции плакатов начала ХХ века. К теме аэроплана в воздухе Наталия Гончарова обращалась ранее, в картине 1913 года «Аэроплан над поездом».