Завершением русского периода творчества Наталии Гончаровой стал альбом авторских литографий «Мистические образы войны». Число листов – четырнадцать – обозначает год начала Первой мировой войны (1914), затронувшей личную жизнь художницы. Лидер авангардистов и близкий друг Наталии Гончаровой Михаил Ларионов был призван на фронт в августе. После тяжелого ранения осенью того же года он долго лечился и был демобилизован.
В «Мистических образах войны» в полной мере проявились символистские истоки неопримитивизма Н.С. Гончаровой. Многие литографии альбома отражают традиционные русские образы, реалии военного времени и в то же время передают апокалиптические настроения, связанные с войной. В качестве первоисточников Гончарова обращается к иконам, лубкам, а также к современным плакатам, афишам и открыткам.
«Конь блед» – самый трагический образ в альбоме. Название гравюры отсылает зрителя к церковнославянскому тексту шестой главы Апокалипсиса: «И видех, и се конь блед, и седяй на нем, имя ему смерть…» (Откр.: 6, 8). Черно-белая графика здесь особенно выразительна: бесплотный, безликий черный всадник с черными крыльями. Обычно в иллюстрациях к Апокалипсису этого всадника изображали в виде скелета с косой. Образ Гончаровой – более таинственный и устрашающий. Всадник на бледном коне переступает по земле, усеянной человеческими костями. Жесткие крылья всадника похожи на косу в его правой руке. Солнце превратилось во тьму. Хилый, страшный, бледный конь-оборотень с ухмылкой, черной щетиной гривы царит над пространством.
В литографии «Конь блед» Наталия Гончарова дает оригинальную интерпретацию популярного русского лубка военного времени «Что ожидает Германию», который был создан как вариация на тему аллегорической картины немецкого художника Франца фон Штука «Война» 1894 года.