В собрании Третьяковской галереи хранится альбом «Литургия», созданный по мотивам неосуществленного проекта антрепризы «Русские балеты Сергея Дягилева» – балета-мистерии «Литургия». На самом деле «альбом» представляет собой картонную папку с вложенными в него листами с эскизами костюмов Гончаровой, тиражированными в технике пошуара. Слово «пошуар» (от фр. poche – прорезь, карман) означает трафарет. Листы, раскрашенные вручную через трафарет по авторским оригиналам, сохраняли ощущение оригинального произведения. Альбом был создан в 1927-м, к почти десятилетней годовщине начала работы над оформлением балета.
За время существования дягилевской антрепризы было создано более 70 балетов, работа над многими из них растягивалась на годы, некоторые замыслы так и остались нереализованными. Как правило, причин этому было несколько – и финансовые трудности, и «человеческий фактор» – уход балетмейстера, не написанная к сроку партитура. Но были проекты, опережавшие свое время, осуществление которых трудно представить даже при благоприятном стечении обстоятельств. К их числу можно отнести балет-мистерию «Литургия». В 1915–1916 годах Гончарова по заказу С.П. Дягилева работала над оформлением спектакля, создавая многочисленные карандашные эскизы, которые затем переводила в цветные композиции в технике гуаши и коллажа из серебряной и золотой фольги. Стремясь привнести в балет на евангельскую тему основополагающие принципы древнерусского искусства, в том числе его строгую иконографию, Гончарова планировала исполнить костюмы из жестких материалов, ограничив движения танцовщиков специальными прорезями для рук и движением исключительно вдоль рампы. Работа над спектаклем продолжалась в течение нескольких лет, но он так и не был реализован. Наверное, даже для Дягилева это было слишком – спектакль без музыки, без либретто, а благодаря оформлению Гончаровой – и без движения. В 1927-м, когда судьба балета окончательно определилась и был найден профессиональный мастер, готовый исполнить трафареты из металлической фольги, художница решила сохранить дорогой ей проект в виде специального издания. В 1926 году Ларионов писал японскому художнику Ивате: «Альбом будет содержать 17 или 19 рисунков в цвете, подписанных автором. Будет только 50 экземпляров альбома. Рисунки репродукций будут сделаны вручную в размере оригиналов акварелью и гуашью. Всё будет сделано вручную, как оригинал». В 1929 году альбом экспонировался в Experiment Gallery в Кембридже (Англия).