13 июня 1923 года на сцене парижской Гранд-Опера наконец-то состоялась премьера балета Игоря Стравинского «Свадебка» в оформлении Наталии Гончаровой. Работа над этим спектаклем продолжалась почти 9 лет, несколько раз менялся хореограф, Гончарова исполнила множество вариантов оформления. «Постоянно во время работы я вспоминала о деревенской свадьбе, на которой присутствовала в детстве, где огромное количество народу, с трудом втиснувшееся в избу, едва умещалось за огромным столом. Они утирались вышитыми полотенцами. Все кричали, ели, пили», – писала Гончарова в своих воспоминаниях о работе над балетом.
К этому первому периоду относится группа работ, исполненных графитным карандашом на листах альбома. Редкие из них переведены в цвет. Декорация изображает интерьер избы с бревенчатыми полом и потолком. Слева, в красном углу, – иконы, неотъемлемая часть крестьянской жизни и свадебного обряда. Хотя Гончарова в работе над «Свадебкой» постоянно обращалась к воспоминаниям о виденных в детстве деревенских свадьбах, она не стремится к правдоподобию. На стенах избы расцветают яркие желтые цветы, обрамляющие сцену кулисы и падуга воспроизводят крестьянскую тканевую набойку. Изображая место действия спектакля, Гончарова не столько следует каким-либо образцам народного искусства, сколько использует те же приемы поэтического украшения, орнаментализации, которые мы находим в фольклоре, в том числе в обрядовых свадебных песнях.
«Не тесан терем да не скоблен,
Только хорошо да расписан
Всякими красками да разноцветными...»
«Свадебка» стала итогом размышлений Гончаровой о воплощении фольклорной темы в балетном театре.