Балет Игоря Стравинского «Свадебка» – одна из самых долгих в реализации постановок в дягилевской антрепризе. С момента возникновения идеи до премьеры 13 июня 1923 года прошло более восьми лет. Всё это время Наталия Гончарова искала идеальное решение спектакля. История «Свадебки» началась в вечер премьерного показа оперы-балета «Золотой петушок», первого театрального триумфа художницы. Присутствовавший на премьере Игорь Стравинский предложил ей оформить новый, только что заказанный ему Дягилевым балет «в том же духе». Официальный заказ художница получила год спустя и, учитывая пожелания композитора, исполнила первый вариант оформления. Он был действительно близок «Золотому петушку». «Сходство темы – деревенского праздника – увлекло меня по ложному пути», – признавалась потом Гончарова. По аналогии с «Золотым петушком», где она многократно варьировала боярские одежды, ей хотелось создать праздничный крестьянский костюм. Зимой 1916 года она завершила свою работу. «Я закончила “Свадебку”, даже более чем, – вспоминала художница, – эскизы декораций и занавеса были повторены множество раз». С артистической виртуозностью Гончарова разрабатывала разные декоративные темы, в основе которых – то изощренная растительная форма, то стилизованные мотивы народного искусства. Возникающее в ее декорациях цветущее дерево – древо жизни. Обращаясь в своих изобразительных приемах к народной традиции, Гончарова никогда не забывала тот глубинный смысловой пласт славянской мифологии, к которому восходят мотивы орнаментов резьбы и вышивки.