В собрании Третьяковской галереи хранится несколько рисунков, исполненных на сложенных вдвое листах графитным карандашом в обобщенной лаконичной манере. На одном из них изображена женщина в характерном конусообразном головном уборе, напоминающем средневековые «куаффы», на другом – прогуливающийся пожилой мужчина в обычном пальто. Учитывая, что импульсом к созданию станковых рисунков для Гончаровой чаще всего становилось натурное впечатление, было интересно понять, где и когда она могла встретить сочетание старинных и современных ей костюмов. Во Франции в северных регионах – Нормандии и Бретани – женщины носили национальную одежду и в 1920–1940-е годы. В переписке с Михаилом Ларионовым Гончарова упоминает о своих поездках в Бретань и Нормандию в 1927 и 1930 годах. Летом 1927-го она писала Ларионову о впечатлениях от жизни в Fort Bloqué, местечке на берегу моря в Бретани: «Черный цвет и белый здесь вообще очень распространены: крыши из черного грифеля (аспида) на белых и серых домах, у крыш часто белые каймы. Черные куры, черные паруса у лодок на сером море с белой-белой пеной и черными камнями – черными от травы, выброшенной приливами, белые с серым и черным чайки, черные костюмы у мужчин, оттененные белыми рубашками, и черные платья женщин с белыми кружевными наколками и чепчиками, с белыми средневековыми воротниками… Я рисую, хотя не очень много, но каждый день – карандашом ˂…˃ в черном альбоме, но это будет больше, если будет дурная погода». Возможно, представляемые листы относятся к созданным тогда рисункам.