Балет Игоря Стравинского «Свадебка» – одна из самых долгих в реализации постановок в дягилевской антрепризе. С момента возникновения идеи до премьеры 13 июня 1923 года прошло более восьми лет. Всё это время Наталия Гончарова искала идеальное решение спектакля, исполнив множество вариантов оформления. В конце 1910-х годов Дягилев наконец нашел хореографа – Брониславу Нижинскую, – и сообщил художнице, что «Свадебка» будет дана весной 1920 года. Сроки подтвердил и завершивший партитуру И. Стравинский. Гончарова сделала новый «северный архангельский вариант» оформления, первые карандашные эскизы к которому можно увидеть еще в альбоме 1915 года. Костюмы исполнены в технике акварели и пастели и выдержаны в холодной светлой гамме. «Все деревенские свадьбы играют до прихода весны, после осенних работ, но свадьба всегда весеннее событие, вещь, которая повторяется и вечно нова, которая всегда несет в себе обещание, как цветок яблони», – писала Гончарова. Но и этот вариант оказался неокончательным. Впоследствии на основании отвергнутых эскизов были сделаны куклы для спектакля «Деревенский праздник» в театре марионеток Юлии Сазоновой.