Завершением русского периода творчества Наталии Гончаровой стал альбом авторских литографий «Мистические образы войны». Общее число листов – четырнадцать – обозначает год начала Первой мировой войны (1914), затронувшей личную жизнь художницы. Лидер авангардистов и близкий друг Наталии Гончаровой Михаил Ларионов был призван на фронт в августе. После тяжелого ранения осенью того же года он долго лечился и был демобилизован.
В «Мистических образах войны» в полной мере проявились символистские истоки неопримитивизма Н.С. Гончаровой. Многие литографии альбома отражают традиционные русские образы, реалии военного времени и в то же время передают апокалиптические настроения, связанные с войной. В качестве первоисточников Гончарова обращается к иконам, лубкам, а также к современным плакатам, афишам и открыткам.
Второй, третий и четвертый листы альбома символически представляют три главные державы Антанты. Белый двуглавый орел – символ России, лев – символ Англии и галльский петух – символ Франции.
Белый орел о двух головах с коронами повергает ниц черного орла с короной (символ Германии) и держит в клюве полумесяц (символ Османской империи). Черное и белое в литографии сосуществуют в тяжелом борении и поданы художницей с яркой эмоциональной окраской. Двуглавый орел сияет всполохами белого цвета, побеждающего страшную тьму. Мощное стремительное светоносное движение птицы символически означает победы русской армии в начале войны.
На многих плакатах того времени война изображалась в виде сражающихся государственных эмблем. Георгий Иванов писал о России в 1914 году:
С тобою – Бог! На подвиг правый
Ты меч недаром подняла!
И мир глядит на бой неравный,
Моля, чтобы Орел Двуглавый
Сразил тевтонского орла.