Игорь Фёдорович Стравинский (1882–1971) – один из самых известных русских композиторов, яркий представитель музыкального авангарда. Знакомство с ним совпало с первым театральным успехом Наталии Гончаровой в 1914 году. Побывав на одном из премьерных спектаклей оперы-балета «Золотой петушок» в Париже, композитор был восхищен декоративным даром автора декораций и костюмов. Гончарова вспоминала, что Стравинский предложил ей оформить будущий балет «Свадебка», заказанный ему С.П. Дягилевым. Знакомство продолжилось в 1915 году, когда Гончарова и Ларионов по приглашению знаменитого импресарио присоединились к креативной группе «Русских балетов» в Швейцарии и регулярно встречались со Стравинским в Морже во время прослушивания музыки нового балета. Говорить о тесных дружеских связях композитора и художников вряд ли правильно, но их совместная работа для дягилевской антрепризы давала возможность новых встреч. В начале 1920-х балет Стравинского «Байка про лису» оформлял Ларионов, а в 1926-м декорации и костюмы для возобновленной «Жар-птицы» исполняла Гончарова. Именно балеты Стравинского с ее оформлением стали самыми успешными и исполняемыми постановками – «Свадебка» и «Жар-птица» до сих пор идут на сценах мировых театров.
В альбомах Ларионова и Гончаровой 1910–1920-х годов есть портретные зарисовки Стравинского. Однако характер представляемого рисунка и облик изображенного композитора свидетельствуют о том, что он создан позднее – в конце 1940-х – начале 1950-х годов, когда Стравинский постоянно жил в Америке. Есть большая доля вероятности, что портрет мог быть исполнен с фотографии.