Среди всего многообразия художников, стилей и эпох самой большой любовью Гончаровой было примитивное и народное искусство. У них с Ларионовым даже собралась собственная коллекция русских лубков и древних каменных скульптур, так называемых скифских баб. Эти самые «бабы», демонстрировавшие вечную окаменелость и архаическую застылость, регулярно появлялись на картинах художницы, и их специфические, словно вырубленные из дерева формы напоминали африканских идолов, которых примерно в то же самое время писал Пабло Пикассо.
В конце 1900-х – начале 1910-х годов Наталия Гончарова часто обращалась к библейским темам, которые воплощала на холсте языком новейшей живописи. И здесь также появляется почти буквальное воспроизведение этих древних скульптур.
Сюжетной основой композиции «Соляные столпы» послужила история о Лоте. Однако художница не следует Библии буквально – там в столп превратилась лишь жена Лота. В картине же Гончаровой все участники сцены представлены окаменевшими соляными фигурами, замершими на фоне пылающих развалин Содома и Гоморры. В их трактовке применен принцип кубистической огранки формы, тот же, что использовался ею при изображении скифских каменных баб, которых Гончарова считала первыми кубистическими скульптурами.