Балет Игоря Стравинского «Свадебка» – одна из самых долгих в реализации постановок в дягилевской антрепризе. С момента возникновения идеи до премьеры 13 июня 1923 года прошло более восьми лет. Всё это время Наталия Гончарова искала идеальное решение спектакля. История «Свадебки» началась в вечер премьерного показа оперы-балета «Золотой петушок», первого театрального триумфа художницы. Присутствовавший на премьере Игорь Стравинский предложил ей оформить новый, только что заказанный ему Дягилевым балет «в том же духе». Официальный заказ художница получила год спустя и, учитывая пожелания композитора, исполнила первый вариант оформления, к которому относится «Занавес с лошадьми и птицами-сиринами». Партитура еще не была завершена, либретто отсутствовало, и в этом качестве Гончарова использовала сборник обрядовых песен Петра Киреевского, включавший описания свадебных обрядов разных российских губерний. Источником ее вдохновения стало народное искусство этих мест. Занавес с изображением древа жизни и свадебного поезда восходит к городецкой росписи. Представленное на нем событие – поэтическая квинтэссенция свадебного ритуала с поездом жениха и символическим свадебным деревом с сиринами в ветвях.