Полотно Александра Васильевича Шевченко «Праздничный вечер в парке культуры» относится к позднему периоду творчества художника, когда он создал несколько композиций на современную тему. К этому времени остались в прошлом его авангардные поиски, примитивистский и кубофутуристический этапы развития, участие в выставках «Ослиного хвоста» и «Мишени» – самых радикальных объединений художников 1910-х годов, а также членство в 1920-х годах в обществе «Маковец» и группе «Цех живописцев».
В картине достоверно воплощена атмосфера 1930-х годов с характерными масштабными праздниками, коллективными шествиями, массовыми гуляниями. Особенно любим был тогда День авиации, который впервые отмечался в СССР 18 августа 1933 года. Тогда же в Москве на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе прошел первый авиапарад. (Сейчас День военно-воздушных сил России празднуется в третье воскресенье августа.) Авиационный бум начался в СССР в середине 1920-х годов и сопровождался серьезной идеологической поддержкой, поскольку после утраты в годы Гражданской войны дореволюционной авиапромышленности страна нуждалась в новой мощной гражданской и военной авиации. Образ летчика – человека в шлеме и очках пилота – стал одним из самых привлекательных для молодого поколения. В многочисленные аэроклубы и авиакружки студенты и рабочие записывались целыми курсами и цехами.
На полотне А.В. Шевченко представлена сцена вечерних народных гуляний в честь Дня авиации на широкой освещенной аллее парка. Композиция картины четко и очень продуманно выстроена живописцем. У верхнего края в узком просвете высоких деревьев с густыми кронами видны на фоне вечернего неба светлые силуэты пролетающих самолетов. Парковая аллея празднично украшена атрибутами праздника – раскрытыми куполами декоративных парашютов, словно парящих над скамейками с отдыхающей публикой. Две расположенные слева высокие ажурные осветительные конструкции декорированы красными флажками, которые вкупе с освещением производят впечатление горящих факелов. Флажками украшен также карниз парковой постройки, к которой ведет легкая металлическая лестница. Эти яркие цветовые акценты, по контрасту с зеленью деревьев, придают картине мажорное звучание. Нарядно одетая публика плотно заполняет аллею парка. Персонажи словно выстроены на театральной авансцене с неглубоким пространством, обрамленным деревьями-кулисами. В картине чувствуется стремление художника к рассказу. Дамы в светлых летних платьях и шляпках, мужчины в костюмах и при галстуках образуют парные и групповые мизансцены. Вокруг сидящего слева персонажа с гитарой – небольшая группа слушателей, справа у палатки мужчина и женщина, приветствуя, нежно касаются друг друга руками. Расположенная анфас на первом плане фигура идущей девушки в белом отмечает центр композиции, став своеобразной точкой входа зрителя в картину. Артистизм формы сочетается у Шевченко с теплотой образного содержания.