Картина была создана в 1932 году, в период наиболее активной работы П.Д. Корина над циклом
«Реквием», поэтому иногда ее ошибочно приписывают к этому циклу.
Художник изобразил икону «Спас Ярое Око» из храма Воскресения Словущего на Остоженке в Москве. На первый план помещены висящие на цепочках-подвесах лампады с ажурными металлическими подлампадниками и яркими красными и зелеными стеклянными стаканчиками, внутри которых теплятся маленькие огоньки. Хотя изображение Спасителя оказывается на втором плане и нижняя часть лика скрыта лампадами и цветными бликами от них, именно оно сосредоточивает на себе основное внимание. Смысловым центром становятся глаза Спасителя, его живой, выразительный взгляд.
Корин сочетает обобщенные формы, обозначая отдельные фрагменты просто цветовыми пятнами, и точную детализацию ряда элементов, скрупулезно выписывая мельчайшие их детали. Однако он не допускает ни излишней детализации, ни излишнего обобщения, и создает единый гармоничный и цельный образ.