На небольшой акварели, написанной Павлом Кориным в 1925 году, изображена мастерская художника, которая служила ему также квартирой. В этом помещении, на чердаке дома № 23 на Арбате, были созданы его первые этюды к
«Руси уходящей». Сюда приходил знакомиться с творчеством молодого талантливого живописца Максим Горький. Простое неказистое пространство чердака художник по воле случая украсил прекрасными образцами античной скульптуры. Эти гипсовые слепки были спасены Кориным из
Училища живописи, ваяния и зодчества, где после революции они были приговорены к уничтожению.
Корин любил высокое искусство, его тонкая натура стремилась к прекрасному и возвышенному. В своей работе он идеализировал простой и скромный быт своей мастерской. Небольшая комната кажется светлой, несмотря на то что свет проникает только из маленького окна под потолком, каждый предмет предстает прекрасным, невзирая на простоту. В мастерской, кроме скульптур, – незатейливая мебель: расставленные на гладком бревенчатом полу табуретки, грубо сколоченная скамейка, столик с изогнутыми ножками, покрытый газетой, на козлах широкая доска для работы, на которой братья рисовали плакаты и лозунги в «Окна РОСТА», железная печурка, поставленная на перевернутую табуретку. С потолка свешивается простая лампа, вместо абажура – свернутая газета. В глубине комнаты – камин, справа можно заметить теплые блики от его огня.
В этом небольшом помещении на чердаке Павел Дмитриевич жил с 1917 года и только в 1934-м переехал в дом на Малой Пироговской улице.
Весной 1927 года Третьяковская галерея купила у Павла Дмитриевича эту акварель. Художник радовался, что его работа теперь находится в знаменитой галерее. «Честь попасть туда», – говорил он.