1 ноября 1935 года Лисицкий подписал первый договор по оформлению ВСХВ, начал работу, но в 1936-м из-за болезни и конфликтов с руководством был вынужден отказаться. В августе 1937 года был заключен второй договор, по которому он становился главным художником Главного павильона.
В Третьяковской галерее хранятся несколько вариантов эскизов проекта установки в центральном зале Главного павильона на тему республик СССР. Судя по наброскам, Лисицкий планировал поставить в центре павильона инженерную конструкцию, увенчанную огромным шаром. По центру шара располагался декоративный обод с гербами республик, а от каждого из гербов лучами спускались вниз желоба с движущимися дорожками-лентами (дорожки приводились в движение электромоторами; механизм воспроизводил принцип эскалатора метро). Нижний конец желобов упирался в скульптурные группы. По лентам должны были непрерывно перемещаться фотоматериалы, наглядно демонстрирующие достижения республик.
Еще в 1920-е годы одним из главных приемов Лисицкого в оформлении выставочных пространств стала концепция отказа от статичной экспозиции. О его оформлении выставки «Пресса» в Кёльне в 1928 году писали: «Все движется, заводится, электрифицируется». Верность этой идее Лисицкий сохранил и в поздних проектах.
Работа над установкой для Главного павильона с перерывами продолжалась в 1935–1937 годах. Лисицкий все время переделывал проект, дополнял его новыми деталями. Видоизменения не только включали в себя подробнейшую разработку компонентов инженерной конструкции, но и отражали политические изменения в стране. В первоначальном варианте 1935–1936 годов предполагалось восемь желобов-лучей: на тот момент существовало семь союзных республик, к их гербам Лисицкий добавил герб СССР. На эскизах 1937–1938 годов, созданных после принятия Конституции 1936 года, фигурируют уже 11 республик.
Этот проект так и не был осуществлен.