Палех был излюбленным мотивом в пейзажном творчестве Павла Дмитриевича Корина. Художник, выросший здесь в семье потомственных иконописцев, очень любил свою родину и сохранил привязанность к ней на протяжении всей жизни. Он часто приезжал в Палех летом и оставался порой до поздней осени. С собой из Москвы он всегда брал этюдник и краски и подолгу работал на пленэре.
Картина «Палех» принадлежит к раннему периоду творчества Корина, но уже к тому времени, когда он сложился как живописец. С точностью картографа и мастерством художника-миниатюриста он переносит на бумагу панораму раскинувшегося на живописном просторе села с его строениями, садами и полями. Характерная особенность пейзажа – при небольшой высоте композиция очень растянута в длину. Художник стремится создать пейзаж-панораму, стараясь объять как можно больше пространства, при этом он старательно выписывает каждую деталь, любуется каждой былинкой.
Пейзаж писался в несколько приемов, акварельными красками, иногда с добавлением гуаши. Для него была приготовлена специальная фанерная доска, на которую наколота бумага. Эта фанера вставлялась в футляр, запиравшийся крючком, сбоку футляра была ручка. В таком футляре начатый пейзаж не пачкался при переноске.
Место работы над пейзажем было недалеко от дома Кориных, на «Коринских полосках», там проходила Северная улица, переименованная впоследствии в улицу Павла Корина. Теперь на тех местах, где на пейзаже «Палех» написаны поля, луга, полоски с овсом, образовалось много новых улиц.
В конце 1927 года «Палех» был приобретен Третьяковской галереей.