В своей статье «В высокой тишине Москвы» Корин писал: «Каждый из художников должен войти под своды высокой тишины своего города – это источник вдохновений и раздумий, замыслов и достижений. Я счастлив, что из 73-х лет моей жизни почти 60 прожил в Москве и что именно ее высокая тишина – ее древность и молодость, ее история, ее революция, ее искусство – нерасторжимо связаны с моей работой».
В 1928 году Павел Корин задумал написать панораму Москвы на фоне закатного неба. Он выбрал вид от Воробьёвых гор, куда они с женой часто ходили гулять.
Корин сильно вытянул композицию по горизонтали. В свойственной ему в этот период манере он стремился объять как можно больше пространства. Изобразив сначала на небольшом альбомном листе центральную часть панорамы с храмом Христа Спасителя, Корин постепенно расширял композицию, прибавляя по листу то справа, то слева. В итоге работа была написана на пяти альбомных листах. Корин старательно прописывал все детали панорамы. Несмотря на небольшой масштаб изображенной на картине архитектуры, многое в застройке Москвы того времени узнается. На противоположном берегу Москвы-реки на широком зеленом лугу стоит небольшая одноглавая церковь во имя Тихвинской иконы Богоматери, не сохранившаяся до наших дней. Луг занимают огороды, которые простираются до Новодевичьего монастыря. Справа от монастыря – застройка района Хамовники. В центральной части – мощный купол храма Христа Спасителя, с ним рядом главы кремлевских соборов и колокольня «Иван Великий». Ближе к правому краю изображен Андреевский монастырь и расположенный рядом с ним Андреевский мост, красные кирпичные здания фабрики Фридриха Брайера. Выше, за Нескучным садом, виднеется соборный храм Донского монастыря. С противоположной стороны – Краснолужский мост. Разреженное пространство первого плана противопоставляется густой застройке в глубине, природа – городу с дымящими трубами заводов и кипящей в нем жизнью. Основанный в древности на берегах Москвы-реки город словно постепенно вырастает на горизонте.
Панорама писалась долго, три года. Основных причин тому было две – закатное освещение, необходимое Корину для пейзажа, быстро уходило, кроме того, художник в это время работал еще над несколькими произведениями.