В 1925 году Павел Корин, побывавший на похоронах патриарха Тихона и пораженный всенародным прощанием со святителем, задумывает написать грандиозную картину и запечатлеть на ней тех представителей духовенства, интеллигенции и простого люда, которых он там увидел. Эти образы, которые, по мнению П.Д. Корина, отражали самобытность русской культуры и духовности и, казалось, безвозвратно уходили из жизни России, художник хотел сохранить. Первоначально его картина задумывается как трагическая, звучащая как музыкальное заупокойное произведение – реквием. Но постепенно в сознании художника она приобретает торжественные героические оттенки, так как, работая над портретами персонажей своей картины, Павел Дмитриевич видит людей сильных духом, готовых стойко перенести испытания, приготовленные им временем.
С 1925 по 1937 год Павел Корин создает серию портретных этюдов для своей будущей картины, а с 1935 по 1959 год работает над главным эскизом для «Реквиема».
Галерею образов «Уходящей Руси» дополняет портрет отца Алексия, священника из деревни Красново, что недалеко от Палеха. В портрете отца Алексия, настоятеля храма Иоанна Златоуста в селе Красново, отразилась большая трагедия его жизни – утрата сына, покончившего с собой из-за глумлений над ним и притеснений за отца-священника. В воспоминаниях Прасковьи Тихоновны, жены художника, говорится о том, как Павел Дмитриевич пришел к нему, чтобы договориться о позировании, и отец Алексий замер от неожиданности, увидев Павла Дмитриевича, одетого во все черное. Он ожидал нового несчастья, которое может его постигнуть. П.Д. Корин словно запечатлевает его в тот самый момент и создает образ старого священника, взгляд которого словно немой укор и приговор любому злу и насилию.