В 1925 году Павел Корин, побывавший на похоронах патриарха Тихона и пораженный всенародным прощанием со святителем, задумывает написать грандиозную картину и запечатлеть на ней тех представителей духовенства, интеллигенции, и простого люда, которых он там увидел. Эти образы, которые, по мнению П.Д. Корина, отражали самобытность русской культуры и духовности и, казалось, безвозвратно уходили из жизни России, художник хотел сохранить. Первоначально его картина задумывается как трагическая, звучащая как музыкальное заупокойное произведение - реквием. Но постепенно в сознании художника она приобретает торжественные героические оттенки, так как, работая над портретами персонажей своей картины, Павел Дмитриевич видит людей сильных духом, готовых стойко перенести испытания, приготовленные им временем.
С 1925 по 1937 год Павел Корин создает серию портретных этюдов для своей будущей картины, а с 1935 по 1959 год работает над главным эскизом для «Реквиема».
Особое место в задуманной картине Павел Дмитриевич отводит образам схимников. Изображенный на этюде отец Агафон, в схиме Игнатий (Александр Александрович Лебедев) - один из духовных наставников тайной монашеской общины Высоко-Петровского монастыря. Как и многие из братии этой общины, отец Агафон был выходцем из упраздненной в начале 1920-х годов Свято-Смоленской Зосимовой пустыни. В Высоко-Петровский монастыре он был назначен сначала наместником, а затем возведен в сан архимандрита.
В 1930 году отец Агафон принял великую схиму с именем Игнатий. Через год он был арестован, но вскоре освобожден из-за тяжелой болезни. После начала арестов монахов Высоко-Петровского монастыря схиархимандрит Игнатий вновь оказался в заключении. В сентябре 1938 года скончался в тюремном лазарете. В 2000 году Православной церковью схиархимандрит Игнатий был причислен к лику святых как преподобномученик.
В 1932 году Павел Корин написал его портрет, который подписал еще монашеским именем - Агафон. П.Д. Корин изобразил согбенного монаха в схимнических одеждах, держащего в руке зажженную свечу, его лица почти не видно. Портрет отца Агафона - словно воплощение молитвы. Он погружен в себя, сосредоточен в своем молитвенном обращении к Богу. На последнем эскизе «Реквиема» фигуре отца Агафона вторит образ схимницы из Ивановского монастыря, так же, как и он, держащей зажженную свечу в руке – образ молитвы, возносимой Богу.