Неизменно вдохновлял П.Д. Корина своим рыцарским образом Михаил Кузьмич Холмогоров, его портреты Павел Дмитриевич писал неоднократно. Для «Реквиема» было выполнено три портрета Холмогорова, и два из них вошли в окончательный эскиз к картине. Михаил Кузьмич славился своим голосом, послушать его со всей Москвы съезжались знатоки и любители церковного пения. Его служение отличалось особой проникновенностью, четкостью произношения и выразительностью пения молитвословий. Холмогоров неоднократно получал заманчивые приглашения на оперную сцену, но остался верен своему духовному призванию. В 1939 году он был арестован по ложному обвинению, спустя год освобожден и реабилитирован. С 1943 года до своей кончины протодьякон Холмогоров служил в церкви апостола Филиппа в переулке Аксакова на Арбате. Портрет М.К. Холмогорова 1933 года отличается живописностью, богатством колорита. Корин выбрал необычный формат холста, близкий к квадрату. Вписывая в него фигуру, он стремился передать мощь облика протодьякона. Художник обыграл диагонали композиционного пространства, подчеркнув их движением поднятой вверх правой руки и лентой перекинутого через левое плечо ораря. Это придает композиции дополнительную динамику, выступающую на контрасте с сосредоточенным состоянием изображенного. Корин запечатлел момент тишины, когда произнесен возглас и дьякон замер, ожидая ответного благословения. В тишине только дым от кадила возносится тонкой струей. На главном эскизе «Реквиема» фигура протодьякона Холмогорова кажется еще более мощной, он представлен широкоплечим гигантом, рука с кадилом выглядит огромной. Митрополит Трифон, изображенный рядом, – гротескно маленький, но движение руки протодьякона направлено туда же, куда и взгляд владыки, выражая горячий порыв его веры.