Двойной портрет «Иеромонах Пимен и епископ Антонин» был выполнен Кориным в 1935 году для картины «Реквием». На первом плане изображен иеромонах Пимен Извеков, будущий патриарх Московский и всея Руси. Как многие представители духовенства, в первые десятилетия советской власти он прошел тяжелый путь преследований, пережил несколько арестов. Участвовал в Великой Отечественной войне, был ранен, после чего комиссован из армии. За время своего церковного служения иеромонах Пимен внес большой вклад в укрепление отношений между православными церквями разных стран. Награжден орденом Трудового Красного Знамени «за активную миротворческую деятельность». По инициативе патриарха Пимена в 1989 году были канонизированы патриархи Тихон и Иов.
Относительно личности изображенного справа епископа в настоящее время существует несколько предположений. Согласно одной из версий, на портрете изображен епископ Антонин Грановский, хотя к моменту исполнения работы он уже умер. Антонин Грановский, выдающийся церковный ученый, знаток древних языков и исследователь раннехристианских текстов, был одним из лидеров обновленческого церковного движения. Епископ изображен массивным, могучим, с богатырскими плечами и длинной бородой, с крупными чертами лица и горящим взглядом, полным внутренней динамики.
И всё же доминанта в этом двойном портрете – образ иеромонаха Пимена, именно его П.Д. Корин представляет как волевого церковного лидера. В последнем эскизе картины П.Д. Корин расположил фигуры иеромонаха Пимена и епископа Антонина в левой части картины. Художник сохранил композиционное решение двойного портрета, при этом фигуру Пимена поместил на первом плане эскиза таким образом, что он оказался среди ближайших к зрителю персонажей. Значимость образа подчеркнута его прямым взглядом на зрителя.