В 1925 году Павел Корин, побывавший на похоронах патриарха Тихона и пораженный всенародным прощанием со святителем, задумывает написать грандиозную картину, в которой он решает запечатлеть тех представителей духовенства, интеллигенции, простого люда, которых он увидел во время похорон патриарха. Эти образы, которые, по мнению П.Д. Корина, отражали самобытность русской культуры и, как ему казалось, безвозвратно уходили из жизни России, художник хотел сохранить. Первоначально его картина задумывается как трагическая, звучащая как музыкальное заупокойное произведение - реквием, но постепенно в сознании художника она приобретает торжественные героические оттенки, так как, работая над портретами персонажей своей картины, Павел Дмитриевич видит людей, не сломленных духом, готовых стойко перенести испытания, приготовленные им временем.
С 1925 по 1937 год Павел Корин создает серию портретных этюдов для своей будущей картины, а с 1935 по 1959 год работает над эскизом самого произведения.
В портрете молодой монахини, написанном П.Д. Кориным в 1935 году, мы видим олицетворение стойкости и уверенности в выборе духовного пути. Ее молодое светлое лицо отражает внутреннее целомудрие и чистоту. Это портрет человека, наполненного высокой духовностью, подлинным благородством, аристократизмом, при этом ее облик удивительно естественный, в нем нет ничего кичливого, броского, все внутренне и сокровенно, что подчеркивают спрятанные в широкие рукава монашеской рясы руки.
Татьяна Николаевна Протасьева, тайная монахиня, историк, исследователь рукописей, реставратор, родилась в Петрозаводске, в семье губернатора Олонецкого края Николая Васильевича Протасьева, близкого друга и единомышленника архиепископа Сергия Страгородского. В начале 1920-х годов ушла в Серафимо-Знаменский скит послушницей, где стала духовной дочерью схиигумении Фамари. В 1927 году приняла иноческий постриг с именем Татиана, постриг совершал епископ Арсений Жадановский. Была арестована в 1930 году, а через два года, после освобождения, стала служить певчей в храме Ильи Обыденного на Остоженке. Работала художником-реставратором тканей в Историческом музее, затем перешла в отдел рукописей. В начале 50-х годов закончила историческое отделение Московского университета по специальности музеевед. Принимала участие в публикации Московского летописного свода, Вологодско-Пермской летописи, исследовала рукописи Синодального собрания. В 1974 году приняла тайный монашеский постриг с именем Фамарь. Скончалась Татьяна Николаевна в 1987 году в Москве, похоронена на Введенском кладбище.
На эскизе «Реквиема» (1935-1959) П.Д. Корин изобразил Т.Н. Протасьеву в правой части композиции рядом со схиигуменией Фамарью и отцом Федором Богоявленским.