В 1925 году Павел Корин, побывавший на похоронах патриарха Тихона и пораженный всенародным прощанием со святителем, задумывает написать грандиозную картину и запечатлеть на ней тех представителей духовенства, интеллигенции, и простого люда, которых он там увидел. Эти образы, которые, по мнению П.Д. Корина, отражали самобытность русской культуры и духовности и, казалось, безвозвратно уходили из жизни России, художник хотел сохранить. Первоначально его картина задумывается как трагическая, звучащая как музыкальное заупокойное произведение - реквием. Но постепенно в сознании художника она приобретает торжественные героические оттенки, так как, работая над портретами персонажей своей картины, Павел Дмитриевич видит людей сильных духом, готовых стойко перенести испытания, приготовленные им временем.
С 1925 по 1937 год Павел Корин создает серию портретных этюдов для своей будущей картины, а с 1935 по 1959 год работает над главным эскизом для «Реквиема».
Неизменно вдохновлял П.Д. Корина своим рыцарским образом Михаил Кузьмич Холмогоров, его портреты Павел Дмитриевич писал неоднократно. Для «Реквиема» было написано три портрета М.К. Холмогорова, два из которых вошли в окончательный эскиз к картине. Михаил Кузьмич славился своим голосом, послушать его со всей Москвы съезжались знатоки и любители церковного пения. Его служение отличалось особой проникновенностью, четкостью произношения и выразительностью пения молитвословий.
М.К. Холмогоров неоднократно получал заманчивые приглашения на оперную сцену, но остался верен своему духовному призванию. В 1939 году М.К. Холмогоров был арестован по ложному обвинению, спустя год освобожден и реабилитирован. С 1943 года до своей кончины протодьякон Холмогоров служил в церкви апостола Филиппа в переулке Аксакова на Арбате.
На портрете 1935 года П.Д. Корин пишет М.К. Холмогорова одетого в черную длинную рясу. Он стоит в спокойной позе, вся фигура проникнута большой внутренней силой и рыцарским благородством.
Создавая свои портреты П.Д. Корин ищет такой ракурс, в котором его герои выглядели бы более монументально. Благодаря взгляду художника, направленному слегка снизу, фигура кажется как будто вырастающей в своих масштабах. Легкая пирамидальность композиции подчеркнута также за счет складок подрясника, расходящихся к низу.
На главном эскизе «Реквиема» портрет М.К. Холмогорова находится справа, на переднем плане, в ряду наиболее выразительных образов, таких как иеромонах Пимен, епископ Антонин и отец Феодор Богоявленский, которые, словно в авангарде духовного воинства, закрывают собой гонимую Церковь и поражают своей несокрушимостью.