Проект станции Московского метрополитена «Комсомольская-кольцевая» был разработан А.В. Щусевым, а после его смерти в 1949 году дорабатывался архитекторами В.Д. Кокориным, А.Ю. Заболотной и В.С. Варваниным. Главным декоративным украшением станции должны были стать размещенные на своде плафоны с фресками. Но по настоянию художника П.Д. Корина живопись заменили на мозаику, как на технику, менее подверженную воздействию влаги, проникновение которой в подземном метро нельзя исключить.
Для «Комсомольской-кольцевой» П.Д. Корин не только создал эскизы панно, но и организовал мозаичную мастерскую в Измайловском депо и полностью контролировал процесс набора, что позволило значительно поднять качество исполнения работ.
На своде станции размещены восемь основных сюжетных мозаик. Первые пять панно иллюстрируют речь И.В. Сталина на параде 1941 года: "Война, которую вы ведете, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!.." Три последних посвящены историческим событиям ХХ века.
Мозаика «Триумф Победы» размещается последней в ряду панно на своде станции и является логическим завершением общей идеи. Это композиция была полностью переделана в 1963 году, от первоначальной сохранилась только основная тема.
Первая мозаика - «Парад Победы» - посвящалась параду 1945 года на Красной площади. На ней были изображены советские солдаты, бросающие фашистские знамена к стенам мавзолея, на котором стояли И.В. Сталин и члены правительства. Причем в раннем эскизе знамен было больше, и фашистская символика на них была значительно крупнее, конкурируя с центром композиции. В последующем варианте эскиза П.Д. Корин уменьшил размеры свастик и сократил количество флагов, чтобы избежать искажения первоначального смысла.
После разоблачения культа личности И.В. Сталина мозаику полностью заменили, хотя фигура самого И.В. Сталина была изображена только на втором плане и в довольно мелком масштабе. От «Парада Победы» в новую композицию перешли место действия и идея брошенных знамен. Центром панно стала аллегорическая фигура Родины-матери с серпом и молотом и пальмовой ветвью в руках.