В статуе «В бурю» ярко проявились особенности пластического стиля Шадра. Торс женской фигуры находится почти в горизонтальном положении. Скульптор имел склонность к подобным экстравагантным решениям, часто делал акцент на стремительном и порывистом движении. Поза усложнена спиралевидным, закручивающимся поворотом тела вокруг своей оси. Такой прием появился в позднем творчестве Микеланджело и был типичен для маньеристического искусства XVI века. Однако в отличие от итальянских маньеристов виртуозность сама по себе Шадра не привлекала. Ему была чужда идея формального совершенства произведения, не затрагивающего чувств зрителя. Он говорил, что скульптура должна быть так же богата эмоциями, как игра актера на сцене.
В названии статуи заключена сюжетная мотивировка изображенного движения – отчаянная борьба со стихией. Подобная тема уже встречалась в советской скульптуре: в 1927 году Вера Мухина создала статую «Ветер», женскую фигуру, стойко сопротивляющуюся сильному порыву стихии. Мухина изображает, как эта фигура колеблется под напором ветра, но в сравнении с персонажем Шадра ее женщина гораздо более прочно стоит на земле.
В собрании Третьяковской галереи находятся два экземпляра скульптуры «В бурю», выполненные в разных материалах – гипсе и бронзе. Экземпляр в гипсе был приобретен непосредственно у автора вскоре после создания. Оригинальные гипсы имеют большую ценность, так как несут следы непосредственных прикосновений руки мастера, но отличаются хрупкостью. Поэтому при возможности произведения отливаются также в бронзе – материале, точно воспроизводящем оригинал и при этом гораздо более прочном и долговечном.