Аристарх Васильевич Лентулов – один из основателей группы
«Бубновый валет». Учился в Пензенском и Киевском училищах, в студии Д.Н. Кардовского (1906–1907). Продолжил обучение в Париже в академии «Ла Палетт» (1911) у Ле Фоконье и Метценже. Занимался станковой, монументальной и театрально-декорационной живописью. Наиболее известны его архитектурные пейзажи, созданные в экспрессивно-декоративной манере с применением приемов кубизма (
«Василий Блаженный», 1913;
«Звон (Колокольня Ивана Великого)», 1915). Художник увлекался большими декоративными панно, в которых использовал наклейки из золотой и серебряной фольги, шелка и бисера, бархата и бересты.
После революции Лентулов занимался украшением Москвы к революционным праздникам, оформлял московское «Кафе поэтов» (ноябрь 1917-го), работал в многочисленных комиссиях по управлению искусством, преподавал.
1920-е годы в творчестве художника связаны с поиском новой, реалистической манеры живописи. В эти годы он писал много видов Москвы и Крыма, создавая полотна, очень активные по цвету. Крым поражал и очаровывал русских художников с первой встречи, заставляя многих из них вновь и вновь возвращаться к полюбившимся местам. Так, для А. Куприна своеобразной меккой стал Бахчисарай, для Ф. Богаевского – Феодосия. Севастополь покорил А. Дейнеку.
Лентулов тоже посещал Крым не единожды. Иногда источником вдохновения для него становились безымянные уголки («Крымский пейзаж с камнем», 1932), но чаще его привлекала удивительная красота знаменитых горных массивов. На одном из самых известных крымских пейзажей художника изображена Ай-Петри, возвышающаяся над Алупкой. Эта горная вершина славится своими причудливыми зубцами и необычной цветовой гаммой скал. Возможно, обращение к этому мотиву в 1920-е годы связано с воспоминаниями молодости, когда Лентулов вместе с Каменским ездил на Ай-Петри верхом.
Пейзаж написан с натуры: художник ежедневно взбирался на гору, таская за собой огромный этюдник. Поэтому так точно и детально переданы все цветовые особенности горной вершины и ее подножия, подробности освещения и расположения в пространстве.
Картина впервые экспонировалась на выставке «Бубновый валет» в Третьяковской галерее в 1927 году.