Рисунок происходит из путевого альбома В.В. Верещагина, созданного во время второго Туркестанского путешествия в конце лета - осенью 1869 года, маршрут которой пролегал по киргизским степям, по Семиреченской области и вдоль китайской границы. Собственные устремления и интересы Верещагина во многом совпадали с задачами, определенными Императорским Русским географическим обществом, которым была составлена и передана в действующие войска специальная инструкция по организации научной работы в регионе. Активно проводились географические и этнографические исследования, изучение культурного наследия различных народностей, населявших приграничные области. Из‑за настороженности местного населения делать портретные наброски и бытовые зарисовки было необычайно трудно. Свидетельством особого дара Верещагина находить общий язык с представителями разных народностей и этнических групп является огромное количество рисунков в его путевых альбомах, подробнейшим образом освещающих быт кочевых племен. Их жизнь увидена художникам изнутри, с близкого расстояния, взглядом заинтересованного и бережного исследователя. «Перекочевка киргизов» изображает караван навьюченных животных, переходящих на новое пастбище. Животные перевозят разборные части юрты и все ее наполнение: напольные ковры, скатанные в рулоны, сундуки с одеждой. Для транспортировки одного такого передвижного дома каждая семья должна была иметь не менее трех-четырех верблюдов или пяти-шести лошадей.
Карандашные рисунки, исполненные во время поездки, были использованы в работе над картинами. Мотив «Перекочевка киргизов» лег в основу сразу нескольких живописных миниатюр мастера, хранящихся в Третьяковской галерее.