Три пейзажа принадлежат к числу свидетельств неосуществленных замыслов Малевича, сохранившихся только в эскизных набросках. Соединение на одном листе разных эскизов давало Малевичу возможность сразу сравнить их и выбрать наиболее удачный. Именно так он и поступает, обводя красным карандашом нижний пейзаж, а авторские надписи под изображением («синий черный красный белый серый») свидетельствуют об уже продуманном колорите будущей картины.
Судя по этим рисункам, Малевич задумывал композиции совершенно нового типа, во многом вобравшие в себя черты и приемы «крестьянского цикла» начала 1910-х годов, но жанровые акценты в них были радикально переставлены. В ранних работах пейзаж служил лишь фоном для жанровых сцен, создавая пространственные координаты для крупных и выразительных фигур, в то время как наброски и эскизы конца 1920-х ‒ начала 1930-х перемещают акцент именно на ландшафт. В этих рисунках Малевич расширяет пространство, делает его просторным, разреженным, одновременно предельно уменьшая масштаб фигурок людей и домов. Небо и земля обретают своеобразную трактовку, присущую многим поздним работам Малевича: небо изображается перемежающимися темными и светлыми горизонтальными или диагональными полосами; земля ‒ повторяющимися сферическими поверхностями пригорков.
Нам остается только гадать, почему Малевич так и не приступил к написанию картин по этим эскизам. Отверг ли он замысел цикла совсем или отложил его на будущее и отвлекся на другие творческие планы? По крайней мере, на сегодняшний день не известно ни одной живописной работы, сделанной по этим эскизам.