«Кубофутуристический пейзаж» – маленький рабочий набросок, возможно, для будущей картины или
литографии. Однако он маркирует чрезвычайно важный для творческой эволюции Малевича этап, соответствовавший его вхождению в круг
футуристов, среди которых он занял одно из первенствующих мест. Подобных набросков у Малевича было немало, значительно больше, нежели осуществленных по ним законченных работ. На протяжении 1912–1913 годов Малевич осваивал общепринятый для футуристического искусства пластический прием – «принцип мелькания» (данное словосочетание стало подзаголовком названия его картины «Точильщик»).
Дробление и умножение контуров, совмещение разных точек зрения создавали образ скорости и эффект симультанного переживания различных пластов реальности, не совпадающих во времени и пространстве. В рисунке угадываются волюты перил, ограда, голова мужчины в котелке, крошечные фигурки бегущих людей – все вместе складывается в ощущение стремительно меняющихся в восприятии движущегося человека кадров действительности.
Позже, в 1919 году, готовя иллюстрации к своей брошюре «О новых системах в искусстве», Малевич на основе этого рисунка и существенно изменив его композицию, создаст литографию «Футуризм. Человек, бегущий по лестнице» (в издание литография так и не вошла).