Рисунок предназначался для литографированной иллюстрации в брошюре Малевича «Супрематизм. 34 рисунка» (Витебск, 1920) и был окончательным вариантом, готовым для перевода на литографский камень; об этом свидетельствует точное совпадение его размеров с литографированным изображением.
Данный
супрематический рисунок представлял собой вариацию на тему геометрических плоскостей в сферических проекциях. Малевич рассматривал построения подобного типа как выражение ощущения движения тел в пространстве и считал одним из эталонных мотивов, формулирующих закономерности взаимоотношений супрематических элементов. Другим важным принципом супрематизма, проиллюстрированным этим рисунком, было его «безцветие», «безвесие». В 1918 году Малевич создал «Белый квадрат на белом», который стал манифестацией «белого» периода супрематизма. Он положил начало серии «белых» произведений; среди них есть и «Супрематизм» (Стеделейк музеум, Амстердам), сходный по композиции с рисунком «Динамический супрематизм».
Белый цвет был призван выразить понятие бездны, бесконечности пространства: «Я прорвал синий абажур цветных ограничений, вышел в белое <…> Плывите! Белая свободная бездна, бесконечность перед вами».
Передавая ощущение парения, магнетического притяжения и отталкивания, напряжения гравитационного поля, Малевич стремился продемонстрировать, что супрематические формы равнозначны формам живой природы, и их взаимодействие в композиции является не актом художественного произвола, а отражает общие законы Вселенной. В предисловии к книжке «Супрематизм. 34 рисунка», манифестирующей супрематизм как способ миростроения, он писал: « <…> каждое построенное супрематическое тело будет включено в природоестественную организацию и образует собою нового спутника; нужно найти только взаимоотношения между двумя телами, бегущими в пространстве».