Рисунок «Крестьянка» принадлежит к серии
постсупрематических штудий Малевича и является одним из эскизов женской фигуры для картины «Жатва», хранящейся в Государственном Русском музее. Сама картина датирована автором 1909 годом, хотя на самом деле, как и многие другие работы, написана в 1928–1929 годах к персональной выставке.
Создав в 1910-х
супрематизм как универсальную систему взаимоотношений формы и цвета, Малевич продолжает разрабатывать его пластические возможности, интегрируя в фигуративное искусство, супрематические принципы. Он возвращается к своим фигуративным сюжетам 1910-х, интерпретируя их согласно новому пониманию искусства, и используя в них весь супрематический опыт.
Все пластические задачи, уже однажды решенные с помощью беспредметных форм, ставятся им заново и обретают новый смысл в применении к постсупрематической предметности. Поиск баланса форм, их взаимодействия с пространством, противопоставление тяжести и легкости, пустоты и наполненности, разреженности и плотности теперь становятся средствами изображения фигур и пейзажей.